Точное совпадение
Искать в заголовках
Искать в содержании
Искать в статьях
Искать на страницах
{ "homeurl": "http://www.sls.org.ua/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "70px", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Ничего не найдено!", "didyoumeantext": "Возможно, вы искали:", "defaultImage": "http://www.sls.org.ua/wp-content/plugins/ajax-search-lite/img/default.jpg", "highlight": 0, "highlightwholewords": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "defaultsearchtext": "Поиск по сайту..", "autocomplete": { "enabled" : 1, "lang" : "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 1, "redirectonclick": 1, "trigger_on_facet_change": 1, "settingsimagepos": "right", "hresultanimation": "fx-none", "vresultanimation": "fx-none", "hresulthidedesc": "1", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "iianimation": "1", "analytics": 0, "analyticsString": "", "redirectonclick": 1, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 1, "redirectEnterTo": "results_page", "overridewpdefault": "1" }
Navigation

ПРОГРАММА

политической партии «Союз Левых Сил»

Украина — мирная, справедливая, процветающая

и современная страна

С изменениями, принятыми на II очередном съезде

05.сентября 2015 г.

Содержание

  1. Вступление
  2. Социально-экономическая политика
  3. Национально-культурная политика
  4. Международная политика

Вступление

Если посмотреть объективным взглядом на новейшую историю Украины, можно увидеть, что политические и экономические элиты ведут себя по отношению к собственному народу как колонизаторы в покоренной стране.

Нас грабят под лозунгами движения к всеобщему благоденствию; отнимают национальные богатства под лозунгами скорого «экономического чуда»; превращают в заложников различных центров власти под лозунгами утверждения свободы и демократии.

По совокупному национальному богатству на душу населения Украина все еще находится среди развитых стран, а по критерию его справедливого распределения — на одном из последних мест в мире.

Попытки изменить существующее положение ни к чему не приводят: лидеры и команды меняются, а обман и грабеж народа продолжается в нарастающих масштабах.

Причина в том, что Украиной последние 25 лет руководили партии, представляющие собой политические департаменты финансово-промышленных (олигархических) групп («правые» политические силы, либо «крайне правые»).

Политическая партия «Союз Левых Сил»

Политическая партия «Союз Левых Сил» — организация патриотически настроенных граждан Украины, которые стоят на позициях улучшения внешней, социально-экономической и национально-культурной политики. Партия нацелена на построение в Украине высокоэффективного и справедливого общества современного типа через механизмы народовластия.

Партия выступает за социальную направленность развития общества, обеспечение равенства прав граждан всех национальностей, формирование у каждого гражданина ощущения личной ответственности за состояние дел в государстве.

Партия выступает за наполнение реальным смыслом статьи 3 Конституции Украины, которая гласит: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью.

Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.»

Каждое событие и государственное действие мы будем оценивать, опираясь на эти критерии.

Программа партии предусматривает развитие Украины как народного, социального государства, в котором:

— практически реализуются принципы социальной справедливости (то есть справедливости экономической, которая учитывает интересы конкретного человека, и справедливости национально-культурной, которая исключает дискриминацию по национально-культурному признаку);

— обеспечиваются приоритеты интересов гражданина над интересами отдельных групп (промышленно-финансовых, политических, а также внешних центров влияния).

Наша главная цель

Наша главная цель как единство четырех составляющих:

— мирное развитие, как внутри страны, так и на международной арене;

— справедливое распределение благ, как созданных ранее, так и производимых сегодня;

— реальное экономическое и политическое народовластие;

— расширения прав и свобод граждан.

НАША ЗАДАЧА — построить государство, в котором народ Украины из объекта политической и экономической эксплуатации превратится в самостоятельную силу, определяющую все общественные процессы ради интересов каждого.

НАША ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОПОРА — интересы тех десятков миллионов граждан, которые ни к политической, ни к экономической псевдоэлите не относятся, и испытывают на себе всю вопиющую несправедливость ее безраздельного господства.

НАША ПРОГРАММА — это стратегия построения успешного и справедливого общества с опорой на лучшие достижения мировой политической мысли и на прямое массовое действие народа Украины во имя собственных жизненных интересов.

Важнейшим условием построения народного, социального государства — есть демонтаж существующей кланово-олигархической системы управления обществом, ее замена механизмами реального народовластия и активная защита интересов граждан.

Основные понятия

Либеральный (дикий) капитализм и современный демократический социализм

Капитал — то есть собственность, приносящая доход — могущественная творческая сила общества, но именно благодаря своему могуществу нуждается в строжайшем контроле со стороны общества и государства.

Прежде всего — общества, так как государство (как система институтов власти) также нуждается в постоянном и действенном общественном контроле.

Современный демократический социализм мы понимаем как преодоление доминирования капитала в обществе, как полную демократизацию и социализацию системы распоряжения собственностью.

Без преодоления доминирования в обществе либеральных капиталистических отношений невозможны ни сохранение мира, ни устойчивое развитие, ни общественная безопасность.

Приняв такую основополагающую идею, четко разделяющую левые политические силы от олигархических, выступающих под разными знаменами, мы вполне уверенны в поддержке миллионами наших граждан. Такая поддержка позволит радикально изменить путь развития Украины от, фактически созданной, олигархической диктатуры в сторону современного социально ориентированного общества.

Социально ответственная собственность

Собственность, вне зависимости от ее формы и происхождения должна быть социально ответственной.

В случае, если собственность перестает отвечать критерию социальной ответственности, общество обязано на это отреагировать и должно иметь на это право.

Ответственность наступает на этапе не владения, а на этапе использования собственности. Как только собственник начинает использовать собственность во вред обществу (скрываясь от налогов, уничтожая окружающую среду, игнорируя социальную сферу, нарушая технику безопасности и права людей наемного труда и пр.), общество должно исправить положение, включая использование механизма национализации.

Социально-экономическая политика

Цель социально-экономической политики — благополучный человек, получающий справедливую часть от общего дохода предприятия, города, страны.

Стратегический курс: Народовластие

Цель — максимально приблизить инструменты власти к источнику власти — гражданину.

Создать действенные механизмы контроля над властью всех уровней. Законодательно обеспечить контрольные функции для общественных организаций.

Необходимо перераспределить значительную часть юридических полномочий, а также большую часть финансового и материального ресурса страны с общегосударственного уровня на уровень территориальных общин городов, поселков и сел. Достичь экономической самодостаточности территориальных общин.

Значительную часть средств местных бюджетов, в свою очередь, перераспределять через органы самоорганизации населения.

Программные нормы:

1. Выборы в органы власти территориальных общин проводить исключительно по мажоритарной системе.

2. Выборы в Верховную Раду осуществлять по системе, сочетающей в себе преимущества пропорциональной и мажоритарной систем.

При реализации этой нормы учитывать современный опыт стран Западной Европы.

3. Обеспечить действенный контроль над властью через механизмы выборности и подотчетности.

Реальная демократия требует не только того, чтобы вся власть происходила от народа, но и чтобы те, кому она доверена, оставались в постоянной зависимости от народа, под его постоянным, действенным и компетентным контролем.

Создать механизмы реальной подотчетности.

Ввести выборность судей народом, а также выборность начальника муниципальной милиции.

Оказывать поддержку всем видам общественных инициатив, направленных на контроль над властью всех уровней.

4. Ввести повсеместность местного самоуправления.

Повсеместность местного самоуправления — способ организации власти, соответствующий практике зарубежных стран, в первую очередь европейских.

Местное самоуправление на низовом уровне осуществляется не только в пределах территориальных общин городов, поселков и сел, но и включает близлежащую территорию.

Большую часть платежей с близлежащих к населенным пунктам территорий (плата за землю, плата за использованные природных ресурсов и недр, налог на прибыль предприятий, которые находятся на этих территориях и пр.) направить в местные бюджеты.

В этом случае денег хватит на решение всех насущных проблем жизнеобеспечения людей и обеспечит устойчивое развитие каждого города, поселка и села.

5. Перейти к четко разграниченному формированию общегосударственного и местных бюджетов.

Формирование бюджетов государственного и местных либо «сверху», либо «снизу» имеет свои недостатки. Четко законодательно разграничить государственные и местные налоги. Это соответствует практике передовых демократических стран.

6. Ликвидировать экономическую дискриминацию граждан по признаку места проживания, связанную с делением населенных пунктов по значению (областного, районного).

При существующем делении дотации из госбюджета на одного жителя имеют разную величину, что нарушает принцип справедливости.

7. Изменить способ формирования районных и областных советов и их бюджетов.

Отказаться от выборности районных и областных советов. И районные и областные должны состоять из всенародно избранных мэров городов, поселков и сел соответствующих территорий.

Бюджеты районных и областных советов формировать «снизу» — от территориальных общин, в зависимости от наличия общих задач.

Только так может быть реализована на практике ныне действующая норма Конституции о том, что «Органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков и городов, есть районные и областные совета.» Ст. 140 Конституции Украины.

8. Добиться принятия ряда законов, расширяющих права территориальных общин:

О громадськом контроле, о местном референдуме, о государственной поддержке депрессивных территориальных общин и др.

9. Инициировать и возглавить движение за воплощение в жизнь норм закона об органах самоорганизации населения.

Закон о местном самоуправлении предусматривает право местных советов передавать часть своих полномочий органам самоорганизации населения с финансово-материальным обеспечением для осуществления этих полномочий. Сейчас эта норма не выполняется.

10. Разделить бизнес и административную власть.

Каждый чиновник должен ежегодно подтверждать свое право занимать государственную должность, если продемонстрирует соответствие величины своего благосостояния (денег и имущества), а также благосостояния своих родственников подтвержденным законным доходам.

Мы выступаем за общественный контроль над доходами чиновников и членов их семей не как одноразовую акцию, а как способ формирования и деятельности властной вертикали.

Стратегический курс:

Восстановить СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА НАД КЛЮЧЕВЫМИ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ КАК ОСНОВЫ независимого РАЗВИТИЯ

Сделать собственность на средства производства социально ответственной

Программные нормы:

1. Не допустить приватизацию стратегических предприятий, недр и стратегической инфраструктуры.

2. Осуществить национализацию стратегических бюджетообразующих предприятий, ранее переданных в частные руки.

Тяжелая индустрия, крупная промышленность, металлургическая, машиностроительная, химическая отрасли, топливно-энергетический комплекс, самолето- и ракетостроение, морские торговые порты, железнодорожные пути, объекты атомной и тепловой энергетики, нефте- и газопроводы, а также производство спирта должны находиться в собственности государства, а также экспорт зерна.

3. Вернуть в собственность территориальных общин предприятия, которые поставляют тепло, воду, электроэнергию и газ населению.

4. Восстановить систему государственного стратегического планирования развития экономики.

Стратегический курс:

Стать представителем интересов людей наемного труда: Защитить их от произвола работодателя

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КУРС НА ПОСТОЯННУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЭКОНОМИКИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕДНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Главные люди страны не чиновники, политики и не представители крупного капитала, а металлурги, шахтеры, медики, учителя, ученые, работники сельского хозяйства и сферы обслуживания, военные, правоохранители. Те, кто создает национальные богатства Украины и защищает их.

Программные нормы:

1. Политика справедливых зарплат.

Первичным толчком к восстановлению любой страны является высокая платежеспособность населения.

Партия выступает за значительное увеличение части заработной платы в себестоимости продукции и сокращение до соотношения 5:1 разрыва в зарплатах самых высокооплачиваемых и самых низкооплачиваемых работников в стране. (Норма для современного европейского социального государства).

Введение системы почасовой оплаты труда там, где это в интересах наемных работников.

Установить минимальную зарплату и пенсию не ниже реального прожиточного минимума.

2. Политика максимальной занятости и защиты труда.

Создание рабочих мест (особенно высокотехнологичных) — должно стать одним из ключевых приоритетов власти всех уровней.

Мы выступаем за принятие закона, запрещающего увольнять рабочих во время забастовок и наем штрейкбрехеров.

Одной из гарантий соблюдения прав наемных работников являются сильные и независимые от работодателей и политических партий профсоюзы. Партия будет поддерживать создание и деятельность таких профсоюзов.

Конституционно закрепить законодательную инициативу профсоюзов.

3. Наполнить реальным содержанием положения Конституции Украины о гарантиях соблюдения неотъемлемых гражданских прав.

Каждый гражданин, который работает на Украину или защищает ее должен иметь практическую возможность реализовать свое право на:

— жилье;

— образование (в том числе бесплатное);

— роботу;

— обеспеченную старость;

— защиту материнства и детства;

— доступное (в том числе бесплатное) медицинское обслуживание.

4. Справедливая пенсионная политика.

Старость должна быть защищена и социально гарантирована.

Мы предлагаем специальную политику государства и местной власти в отношении пенсионеров. Она основана на положениях международной Хартии, защищающей интересы пожилых людей, на законе и на моральном долге перед теми, кто создавал страну и защищал нашу жизнь.

Мы расцениваем постоянный рост пенсий не как общественную обузу, а как необходимый элемент социализации общества и один из действенных механизмов развития внутреннего рынка.

Новая справедливая политика пенсионного обеспечения гарантирует пожилым людям достойный образ жизни, возможности приложения своих сил и способностей на благо своего народа.

Стратегический курс:

Эффективная, справедливая и социально ответственная собственность на селе

Мы выступаем за всестороннее развитие сельских территориальных общин и сельскохозяйственного производства различных форм собственности, установление справедливых отношений на селе.

Украинское село и люди, которые живут и работают на земле, — исторический фундамент украинского народа, который большую часть своей истории развивался как земледельческий.

Программа возрождения украинского села

на основе партнерских взаимоотношений крестьян, сельской общины и государства

1. Экономически успешные хозяйства должны развиваться как самостоятельные субъекты хозяйствования.

2. Во всех сельских территориальных общинах, где сложилась экономически неблагоприятная ситуация, — должны быть созданы государственно-крестьянские хозяйства на правах паевой собственности (крестьяне входят в них своими земельными паями и другим имуществом крестьянского двора), а государство — в форме поставки техники, удобрений, горюче-смазочных материалов и структур, обслуживающих АПК.

Руководство вновь образовавшимися хозяйствами осуществляется сторонами в зависимости от доли имущества.

На первых порах управленческую функцию, как правило, будут осуществлять представители государства, а контрольную — крестьяне, которые остаются собственниками земли.

3. Все члены вновь образовавшихся государственно-крестьянских хозяйств должны быть обеспечены работой или, по выбору, получать компенсации, как от государства, так и от этих сельскохозяйственных предприятий в случае невозможности трудоустройства.

4. Доходы крестьян законодательно должны быть приравнены к доходам в сфере промышленного производства. Различие в доходах должно компенсироваться через государственный бюджет, через политику закупочных цен, а также путем социальных выплат.

5. Сельские пенсионеры и сельская интеллигенция должны быть уравнены в правах собственности и управлении во вновь образованных предприятиях с крестьянами-пайщиками за счет государственной доли и дотаций.

6. Государство должно обеспечить долгосрочный государственный заказ на сельскохозяйственную продукцию с гарантией цен на выращенную сельхозпродукцию, сдаваемую государству, а также с гарантией цен на ГСМ для производителя сельхозпродукции от государства, а также защиту рынка сельхозпродукции от демпинга и контрабанды..

7. Земля не может продаваться иностранцам или изыматься из сельскохозяйственного обращения без согласия государственных органов и сельской общины (и не в лице его руководства, а всех членов общины через механизмы народовластия).

8. Право и порядок продажи паев, их передача по наследству должны регулироваться специальными законами со строгим сохранением процедуры и очередности прав на право владения и пользования землей (первоочередное право — члены сельской общины, затем — территориальная община, затем — государство).

9. Первоочередным правом выкупа земли у нынешних собственников должны пользоваться территориальные общины, затем — специально созданный государственный Земельный банк.

Таким образом, будет создан мощный общественный земельный фонд и получен дополнительный и реальный механизм в вопросах регулирования землепользования и владения землей.

10. Отдельная программа государственной поддержки должна быть осуществлена относительно фермерских хозяйств.

11. В новой политике должна возрасти надзорная роль государства и территориальной общины за соблюдением законодательства в сфере землепользования и производства сельскохозяйственной продукции.

Введение европейского принципа повсеместности местного самоуправления (когда значительно расширяется территория юридической ответственности территориальных общин) дает возможность территориальным общинам контролировать использование всех земель сельскохозяйственного назначения на всей территории страны и получать с них рентные платежи (что решает проблему наполнения местных бюджетов).

12. Политика государства должна быть направлена на обеспечение на селе общегосударственного социального стандарта жизни человека.

В сельских общинах, которые не могут этого сделать своими силами, — это проведение за счет государства природозащитных и природовосстановительных мероприятий, создание возможностей получения качественного образования, обеспечение доступа к медицинскому обслуживанию (сохранение больниц и медицинских пунктов, внедрение новейших медицинских технологий), содействие развитию культуры и духовности.

Хотя жизнь на селе имеет свои особенности, которые сохранятся на долгие годы, социальные стандарты жизни должны выравниваться по отношению к общегосударственным. В мире (в частности в странах Европейского Союза, есть большой положительный опыт такого выравнивания).

Стратегический курс:

Восстановить разрушенную в Украине систему права и создать систему тотального общественного контроля над властью

Только право дает возможность защитить гражданина от «права силы».

Программные нормы:

1. Ввести четкие критерии эффективности управления всех уровней.

Главный критерий эффективности управления любого уровня — качество Среды развития городов, поселков и сел, а также страны в целом.

2. Оказывать содействие переходу к системе выборности судий, их отчетности перед народом, а также созданию информационных систем, делающих все этапы судебного процесса гласными и доступными для общественности.

3. Создать действенную систему гражданского контроля над правоохранительными органами и в вооруженных силах.

Стратегический курс

Обеспечение внутренней безопасности граждан

Программные нормы:

1. Создать действенную систему контроля за оружием, находящимся у населения.

2. Расширить право граждан за защиту своей жизни, семьи, имущества жилища от криминальных проявлений.

Стратегический курс:

Посторенние современной армии

Программные нормы:

1. Перейти к современной профессиональной высокотехнологичной армии.

2. Обеспечить надлежащую социальную защиту военнослужащих и членов их семей.

3. Военно-промышленный комплекс сделать локомотивом технологического обновления экономики на современной инновационной основе.

Стратегический курс:

Экологизация всех сторон жизни общества.

Программные нормы:

1. Проводить на всех уровнях постоянную и действенную политику охраны окружающей среды и природовосстановления.

Установить строгую ответственность за вырубку лесонасаждений. Вернуть в государственную собственность захваченные в частную собственность леса, приречные береговые зоны, озера, искусственные водоемы.

2. Осуществлять действенный экологический контроль качества продуктов питания.

Национально-культурная политика

Цель национально-культурной политики — прочный гражданский мир в стране.

Стратегический курс:

РАЗНЫЕ — РАВНЫЕ — РОДНЫЕ

Мы предлагаем стратегию восстановления гражданского мира в Украине на основании современных ценностей, которые выработало цивилизованное человечество.

Эта стратегия не предполагает никакой войны, не провозглашает никакого реванша и приемлема для бесконфликтного развития Украины.

Наше видение внутренней политики в сфере межэтнических отношений опирается на предлагаемую «Союзом Левых Сил» стратегию трех «Р» (Разные — Равные — Родные).

Программные нормы:

1. Оказывать противодействие всем видам идеологий, сеющих межнациональную и межконфессионную рознь. Активно противодействовать всем формам дискриминации граждан за их национально-культурные, в частности языковые предпочтения.

2. Поддержка культурного разнообразия как ценнейшего духовного достояния современного общества.

Мы выступаем за свободное развитие и поддержку культурных традиций всех народов, проживающих на территории Украины.

Для реализации этого неотъемлемого права мы будем содействовать расширению культурной самостоятельности и самобытности территориальных общин, где компактно проживают представители национальных меньшинств.

Местные советы должны получить существенно больше прав в определении национально-культурной политики в пределах территорий их юрисдикции.

3. Без сохранения духовности и морали сохранить Украину невозможно.

Поддержка морали и духовности в обществе будет содействовать возрождению и укреплению новой Украины, откроет для нее для путь всестороннего развития.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА

Цель международной политики — преодоление блокового противостояния на нашем континенте. Создание новой общеевропейской системы коллективной безопасности.

Украина должна стать инициатором и самым активным участником становления нового мирового порядка.

Наша задача — стать активным участником создания нового пространства безопасности и сотрудничества от «океана до океана», включающего страны ЕврАзЭС и страны Евросоюза — с Украиной в его географическом центре.

Так мы получаем все преимущества, которые только возможны в современном мире.

При этом роль Украины в построении новой системы безопасности и сотрудничества на пространстве Северной Евразии может быть ключевой.

Программа действий Украинского государства

В политической сфере:

1. Вернуться к внешней политике многовекторности.

2. Стать политическим центром всевозможных интеграционных инициатив. В частности, выступить с предложением:

— проведения международной конференции по новому формату сотрудничества «Хельсинки — 2»;

— создания наднациональных политических и военных структур и пр.

В экономической сфере:

— создать и реализовать всеохватывающую программу экономической кооперации в Евразии;

— осуществлять экономическую политику, исходя их понимания того, что переход к новой стратегии для Украины является единственным спасением от экономической деградации.

— законодательно закрепить норму государственной собственности в 51% в предприятиях страны, 49% акций которых могут быть проданы стратегическим инвесторам с Запада и Востока для создания экономической основы «Моста сотрудничества в Евразии».

Переход к новой политике сможет обеспечить устойчивое развитие страны на многие десятилетия и согласовать интересы всех групп и классов украинского общества.

Это может стать основой нашей национальной (общенародной) идеи.

Создав «Мост сотрудничества между Западом и Востоком», мы не только обеспечим нашей стране благополучие и безопасность навсегда, но и устраним геополитическую причину вооруженных конфликтов и культурных противоречий внутри Украины.

Во внутренней политике:

Ввести институт двойного гражданства

Мы выступаем за введение института двойного гражданства, так как это существенно расширяет права и свободы граждан Украины, укрепляет человеческие связи и сотрудничество между странами и народами.

Такая инициатива соответствует духу украинской Конституции и опирается на мировую и европейскую практику.

Image Description
Scroll Up